Торговля – это проклятие автомобильного мира. Все возвращается на круги своя. Потребители и торговые представители расходятся в предпочтениях прямо на глазах.

Постараемся выделить важные факторы, которые определяют торговую стоимость подержанного автомобиля. Большинство этих переменных не требует объяснения.

Итак, каждый фактор перечислен в порядке важности. К тому времени, когда закончите чтение, вы должны иметь более четкое представление о том, что действительно влияет на стоимость сделки. Это поможет позаботиться о хорошем автомобиле, который у вас есть сейчас, и планировать заранее время, когда вы захотите обменять его. Это также поможет вам купить новый автомобиль сегодня, который будет отличным кандидатом на продажу в будущем. Наконец, это подготовит вас к переговорам о стоимости вашего trade-in, если вы в настоящее время покупаете новый автомобиль.

Стоимость trade-in определяется следующими факторами.

1. Насколько хорош бренд вашего автомобиля.

Когда SAAB объявил о банкротстве, его trade-in потерял по меньшей мере 40 % от своей обычной стоимости. Jaguar и Volvo – это два бренда, которые в настоящее время борются (наряду со многими другими) за продажу новых автомобилей. Это вредит их перепродажной стоимости. Сатурнские trade-in сегодня едва ли чего стоят. Все просто: если нет спроса на новый автомобиль производителя – нет спроса и на старый. И наоборот, BMW, Subaru и Hyundai находятся на разрыве, тем самым увеличивая перепродажную и, следовательно, торговую стоимость.

2. Сезон.

Конечно, если вы живете во Флориде, сезон оказывает меньшее влияние, чем в Мичигане или Канаде. Тем не менее влияние на стоимость сделки в зависимости от сезона настолько важно, что мы чувствовали, что он должен быть под номером 2. Как уже упоминалось выше, время года может добавить (или отнять) между 10 и 20 % от стоимости сделки. AWD легковые и грузовые автомобили – отличные trade-in осенью, кабриолеты – ужасные trade-in с августа до начала февраля, пикапы обычно хорошо работают весной, потому что проекты благоустройства дома, уборка двора (гаража, подвала) находятся в списке намеченных дел. Традиционно март, апрель, август, сентябрь являются главными месяцами в автомобильном мире продаж. В целом торговые операции имеют более высокие цены в эти периоды, хотя это варьируется в зависимости от региона.

3. Состояние.

Внешне ваш автомобиль должен выглядеть моложе или, по крайней мере, не старше, чем на самом деле. Если автомобилю 10 лет, то понятно, что будет немного ржавчины и несколько царапин, но это ненормально, если бампер отсутствует! Поставьте себя на место другого человека и спросите: «Купишь ли ты свою машину?» Лобовые стекла – вот убийцы ценности. Если в лобовом стекле есть трещина, независимо от того, насколько она мала, вы должны учесть цену нового лобового стекла, которая будет вычтена из вашего trade-in.

4. Цветовое сочетание.

Возможно, вам нравится синий экстерьер с красным кожаным салоном. Вероятно, вы являетесь частью избранной группы. Все желтое, розовое, светло-голубое, ярко-зеленое, золотое, бронзовое… Вы понимаете, что это трудные продажи. Бежевые, серые, грязно-белые интерьеры всегда выглядят неопрятно и нуждаются в хорошей очистке, прежде чем их можно будет перепродать. Так что вы можете ожидать, что счет за уборку будет вычтен из стоимости.

5. Передача.

У ЛЮБОГО автомобиля почти всегда есть высокий процент покупателей, предпочитающих одну передачу другой. Например, Mercedes-Benz предлагал стандартную трансмиссию на своей серии C-Class, но более 90 % покупателей выбрали автоматическую коробку передач. Ну а если вы хотите обменять Mercedes C-Class на автомобиль с механической коробкой передач, то обнаружите, что его стоимость значительно снизилась по сравнению с той же моделью с автоматом. Это также может работать в обратном направлении. Subaru Impreza WRX привлекает пользователей с механической коробкой передач и принесет более высокую цену trade-in, если будет оснащен таковой.

6. Популярность в своем сегменте.

Под сегментом мы подразумеваем, например, полноразмерные седаны, посредники, полноразмерные спортивные внедорожники, полноразмерные пикапы и т. д. Вы можете думать о сегментах как о категориях. В каждом сегменте всегда есть автомобили, которые хорошо продаются, и другие, которые не продаются. В промежуточном сегменте лидерами являются Toyota Camry и Honda Accord, в то время как Chevrolet Malibu и Kia Magentis продают менее половины от общего числа автомобилей-лидеров (данные за 2011 год). Это означает, что даже если вы заплатили Kia Magentis такую же цену, как вы заплатили бы Honda Accord, вы все равно получите меньше в торговой стоимости для Kia, несмотря на одинаковый пробег и модельный год.

7. Оборудование.

Разрыв в ценообразовании между полностью укомплектованной моделью и той же моделью с базовым оборудованием имеет тенденцию уменьшаться со временем. Так что даже если вы установите на 5000 $ долларов опций, разница в ценах через 4 года между каждой моделью, скорее всего, составит 1500 $. Из-за этого продать подержанный автомобиль с большим количеством опций и функций намного проще, чем базовую модель. Такие функции, как кондиционер, CD-плеер, автоматические окна и замки, а также легкосплавные диски, – это почти необходимость, в то время как люк в крыше, кожаные сиденья, ксеноновые фары, AWD (когда модель также поставляется в FWD), 7-й пассажирский вариант на внедорожниках, двухзонный климат и т. д. всегда добавляют к стоимости вашего автомобиля.

8. Цена в розницу на сегодняшний день.

Последние несколько лет были очень трудными для производителей и дилерских центров. Компании начали предлагать значительные скидки на новые автомобили. Это необязательно было так 3 или 4 года назад. Поэтому вполне возможно, что вы купили новый автомобиль 3 года назад, когда он только вышел, и заплатили полную розничную цену за него, в то время как сегодня та же модель имеет 5000 $ на скидках производителей, вычитаемых из его начальной цены. Вы учтете стандартную 3-летнюю амортизацию, но, к сожалению, теперь вам также придется иметь в виду скидки на новые автомобили и привязывать эту сумму к нормальной амортизации.

9. APR предлагается на подержанных автомобилях.

Если вы продаете подержанный автомобиль в новом салоне, представляющем бренд, который предлагает конкурентоспособные цены на подержанные машины, это будет положительно для trade-in. Реальность сегодня такова, что производители предлагают очень низкие APR для хороших кредитных клиентов, покупающих новый автомобиль. Иногда разницы между новым автомобилем стоимостью 22000 $ с 1,9 % годовых и подержанным стоимостью 15000 $ с 6,9 % годовых недостаточно, чтобы оправдать покупку подержанного транспортного средства. Если APR высок на подержанных автомобилях, их труднее продать.

10. Модель была изменена или снята с производства.

Всякий раз, когда вы продаете модель предыдущего поколения или ту, которой больше не существует, ваша цена будет падать. Примерно каждые 4 года компании полностью перестраивают свои модельные линии. Образцы нового поколения обычно более роскошные, имеют более мощные двигатели, лучшую топливную экономичность и совершенно другой внешний вид. Если ваш автомобиль из предыдущего поколения, то цена пострадает. То же самое произойдет, если производитель больше не делает конкретную модель. И обратная ситуация: если у вас есть автомобиль 2006 года, который выглядит так же, как и в 2011 году, потому что производитель еще не обновил модель, то цена его будет выгодной.

11. Дилерский центр имеет много подержанных автомобилей.

Дилерские центры с подержанными автомобилями, скорее всего, сохранят trade-in на лот и, несомненно, продадут его с прибылью. Эта прибыль обсуждается в ходе переговоров о стоимости вашего trade-in. Другими словами, вы можете убедить дилерский центр взять меньше прибыли за свой подержанный автомобиль (т. е. дать вам больше денег для вашего trade-in) в обмен на покупку нового автомобиля там же. Если у дилерского центра нет партии подержанных автомобилей, то торговому представителю придется звонить в независимые дилерские центры подержанных автомобилей в вашем районе и спрашивать их, сколько они готовы заплатить за trade-in. В этом случае только факторы, перечисленные в пунктах 1–10, становятся значимыми и вы вряд ли получите больше рыночной стоимости вашего trade-in.

12. Дилерский центр представляет того же производителя, что и ваш trade-in.

Мы неоднократно затрагивали эту тему на нашем веб-сайте. Проще говоря, если вы продаете подержанную Honda, в одноименном дилерском центре вы можете получить больше, особенно если купили машину в этом конкретном дилерском автосалоне. Здесь важно помнить, что вы можете заменить Honda на любого другого производителя. Если trade-in предлагается производителем автомобиля, который вы хотите купить, у вас есть больше шансов увеличить его стоимость.

Имея в виду эту информацию, мы надеемся, что вы сможете настроить себя, чтобы получить лучший trade-in сейчас или в будущем. Если вы покупаете новый автомобиль сейчас, подумайте заранее, когда вы будете продавать его. Если сомневаетесь в необходимости кожаных сидений, поскольку понимаете, что это слишком дорого, помните, что они могут легко добавить по крайней мере 500 $ к trade-in и 1000 $ к стоимости перепродажи. То же самое касается цвета и всего остального, перечисленного выше.

С другой стороны, часто бывают случаи снижения цен на необычные автомобили в дилерском центре. Это новые автомобили, которые не продаются в течение нескольких месяцев или даже лет, потому что имеют необычные функции или цвета. Я работал в дилерском центре, в котором продавалась модель цвета горчицы по цене выше 40 тыс. Мы держали автомобиль в течение 17 месяцев и в конечном итоге продали его за 35000 $. Клиент действительно сделал хорошее приобретение, он был одним из тех немногих покупателей, кому понравился этот цвет. В то же время человек должен понимать, что, когда придет время продавать автомобиль, наступит значительное снижение его торговой стоимости.

Также имейте в виду, что с течением времени перечисленные выше факторы становятся все менее актуальными. Если ваш trade-in составляет менее 6 лет, этот список пригодится. Если trade-in больше 6 лет (плюс-минус год в зависимости от модели), то этот список становится менее актуальным.

WhatsApp WhatsApp Заявка